"плюсы:
не нужно варить коллектор под турбину - экономия ~15тр
не нужны глушители (турбина выполняет их функцию на низких оборотах) - экономия ~6тр
турбину не видно под капотом - даже если тормознут менты и потребуют открыть капот - ничего нету
турбину можно брать дизельную !!!! коих в магазине для грузовиков навалом и стоят от 10тр (т.к. выхлопные газы уже остынут на такой длине трубы) бензиновая турбина - минимум 15тр
при такой длине холодного тракта интеркулер можно не делать вообще :sm92: - опять же минус 6тр
минусы:
большая длина холодного тракта - огромная турбояма (задержка отклика на педаль газа)
но почему-то пиндосы утверждают обратное... :sm52: надо опробовать
низкая энергия выхлопных газов... или обматывать термоизоляцией от коллектора до турбины
в двух словах: пиндосы писают кипятком от того как такая крутая идея пришла к ним в голову.
описывают, что эффект практически такой же как и при классическом расположении турбины сразу после коллектора
раскрыта тема смазки турбины - после турбины стоит электронасос, который перекачивает масло обратно в картер :sm110:
турбина используется самая простая, без вестгейта и тосольного охлаждения
утверждается что турболаг не больше чем с обычной турбиной, т.к. объем трубы от турбины до впуска равен объему интеркуллера :sm1:
так же труба отлично охлаждается потоком воздуха
так же охлаждаются трубки по которым подается и сливается масло, что тоже очень здорово
в итоге бюджет проекта сводится к покупке турбины "от камаза", вестгейта, трубок, маслонасоса электрического и материалов для стыковки с выхлопом
турбина устанавливается вместо глушителя