Заметки из форумов на эту тему (правда речь идет о моторном масле):
"методом убитых коробок(много штуков)мной и не только мной установлено,что слишком крутое масло для тазокоробки-вредно,впрочем админ писал недавно об этом,цитируя кого то(кого не помню).
синхронизатор проскальзывает на слишком густом масле(или на масле которое обеспечивает очень прочную плёнку),всё хрустит через небольшой пробег,шестерня получает по зубцам которые входят в зацепление с муфтой,позже срезаются,в итоге передача вылетает.
есть несколько "но".
если обороты двигателя в районе стока,то есть до 6ти тыс.,то в принципе и на кастроле и тд всё живёт.но как только мы начинаем переключаться на 8ми тыс,коробас мрёт очень быстро(например 3недели было у меня,всё захрустело).
ещё пример,свежесобранная коробка(3-4мес)начинает хрустеть на холодную при бережном обращении(относительно),масло кастрол таф-х.я понимаю что дело в масле отчасти,меняю его на моторное(именно моторное),кпп хрустеть перестаёт и до переборки отходила почти год ещё.
с тех пор только моторное масло в кпп,или минералку трансмиссионную.
правда всё остальное в кпп будет ходить меньше(подшипники и тд).
мощность на колёсах с жидким маслом в кпп больше,проверено на стенде,собственно в кольце этот приём использовался точно,теже кольцевики на стенде у Кирилла проверяли влияние вязкости масла в кпп на мощность на колёсах.
последний каробас(с блокой)на моторном масле отходил 50тыс км на моторе 180лс 18кг 7800 об/мин.сейчас надо вскрывать,захрустела.на кастрюле бьюсь об заклад и половины бы не прошла.
вообщем не вижу смысла в мегакрутом масле которое бережёт зубья шестерён и подшипники,но не обеспечивает нормальных условий работы для синхронизатора.ведь в большинстве случаев мрут не зубья,а то о чём писал выше.
собственно решать вам.
П.С.основано на своём опыте..."