Колебания при отпускании сцепления на УАЗ Патриот
владельцам УАЗ Патриот известно, что при длительном движении в пробках, особенно в жаркую погоду, в момент отпускания сцепления автомобиль начинает дёргаться.
У меня есть предположение, что это связанно с перегревом накладок и циклическим изменением коэффициента трения. Цикл таков: при трении накладка нагревается, сначаала коэффициент сцепления уменьшается, потом она прилипает, трение прекращается, но пока не трётся остывает, опять отваливается опять нагревается итд по циклу.
Вообще обычно в картере сцепления предусмотрено охлаждение. Работать оно должно следующим образом: где-нибудь ближе к центру присутствует проём, через который воздух засасывается внутрь корзины сцепления, которая при вращении, выполняя роль центробежного насоса, выбрасывает её к периферии, где имеются ещё отверстия (как правило в верхней части колокола) для выброса воздуха наружу (см. рисунок)
(Обратите внимание на щиток, обеспечивающий подвод воздуха именно к центру корзины)
Для примера приведу несколько фото картеров сцепления других, известных нам автомобилей, где видны элементы вентиляции.
Конечно вентиляция имеется не на всех автомобилях и не всегда в такой полной мере как на рисунке, но....
Волга/Газель с двигателем ЗМЗ-406:
Волга/Газель с двигателем ГАЗ-24 или ЗМЗ-402:
М-20 (Победа):
ВАЗ-2101-07 (классика и Нива), обратите внимание на воздушный канал, торчащий сверху над фланцем КПП:
Москвич 412/2140:
Ну и "разбавим" немного этот список иномаркой Toyota (как шаблон автомобильной "правильности" в сознаниях хомячков-потреблятелей):
А вот с нашим родным "Даймосом" собакоеды подкинули нам косяк:
Герметичный как скафандр :). Есть только малюсенький дренажный канал снизу. Хотя думаю что "потенциал" для проделывания вентиляционных отверстий есть как по периферии между приливами крепления картера к двигателю, так и у центра с двух сторон от продольного ребра в месте где колокольная часть подходит к коробочной. Возможно внутрь получится так же установить щиток, который показан на рисунке сверху.
Думаю что выходные отверстия должны иметь диаметр 25-30мм, входные 15-20мм. Так же хорошо бы было сделать внизу большое отверстие диаметром 25-30мм для вытекания жижи, попавшей в картер сцепления. Жижу можно будет вымывать направив мощный поток воды в одно из выходных вентиляционных отверстий. В родном варианте жижа через маленькое дренажное отверстие в картер всё равно попадает, а вот извлечь её можно только разборкой.
К сожалению у меня нет пока возможности самому проверить эффективность этого решения т.к. нет времени снимать трансмиссию с машины.
Есть мысли? Давайте обсудим здесь