Выпускной коллектор.

Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы, предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в общую трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение эффективного продува и наполнения камер сгорания.


Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока цилиндров. На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор или выпускная труба. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор работает в очень тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и давлением.

Движение отработавших газов в выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких оборотах двигателя. С длинной трубой наоборот, резонансный эффект достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в которых еще не закрылись выпускные клапаны.


Малый диаметр трубы обеспечивает высокую скорость отработавших газов, при которой происходит лучшая инерционная продувка камеры сгорания и достигается номинальный крутящий момент на низких и средних оборотах. С другой стороны трубы малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост мощности на высоких оборотах и снижение на низких.

 

Инерционная продувка наглядно показанна в видео ниже:



В настоящее время распространены две схемы трубчатых выпускных коллекторов:

4-1 или короткий коллектор (четыре трубы соединены в одну трубу); 


4-2-1 или длинный коллектор (четыре трубы соединены попарно и далее соединены в одну трубу).

Обратите внимание на длинну труб коллектора 4-1, они короче чем у 4-2-1, с таким коллектором никакого прироста в обласни низких оборотов речи быть не может!

Вот правильный коллектор 4-1

Трубчатый выпускной коллектор является важным элементом тюнинга автомобиля. Для одной машины может быть предложено несколько конструкций выпускных коллекторов и, соответственно, достигнут различный эффект. Короткий коллектор дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов. Длинный коллектор более универсальный, так как обеспечивает прирост мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя.

А так же вот пример неудачной замены выпускного колектора с увеличенным диаметром труб:

Текст статьи:

"Реплика HyTech (USA) для 7-ого аккорда/tsx с мотором 2.4

-самые длинные раннеры (трубы по схеме 4-2-1) из всех тюнинг коллекторов
-сделан из полированной нержавеющей стали
-на выходе 63 мм
-фланцы вырезаны на лазерном станке CNC
-сварные швы по технологии TIG

  По ощущениям в сравнении с репликой ТОДЫ :
И так покатавшись день, могу подытожить : сразу, что заметил что машина перестала ехать ((( пропал тот злой и острый отклик на педали, низы ушли куда то. Машина стала более комфортнее и плавнее в диапазоне до 4тыс. об., первое ощущение кончено растройство, т.к. придется менять стиль езды в городе, передачу пониже — оборотов побольше, но я себя успокаиваю, что это только временное явление =), что ещё заметил появился злой VTEC с 4тыс до отсечки раскрутка мгновенная, наконец то машина поехала в диапазоне выше 6тыс "УРА", вначале подумал показалось, а нет просмотрев логи есть приход и достаточно ощутимый, для чего и нужна была замена!"

Итог: коллектор хороший, но трубы большого диаметра снизили скорость потока выходящих газов, отсюда снизилась до зарядка в момент перекрытия клапанов - упала мощность на низких оборотах - повышается расход топлива!