Переделка "крутилки" РК Даймос. 4L остаётся включённой после выключения зажигания,убрана задержка.

К пробегу 5000 км все чаще и чаще на холодной машине стал проявляться дефект по произвольному включению режима 4Н.А у некоторых владельцев новых Патриотов,не включался или самопроизвольно выключался режим 4L.

 

   Лечится этот дефект на время всевозможными постукиваниями по крутилке и подергиваниями ее. На горячей машине почему то проявляется реже. По соседнему форуму мы уже знаем,что это проблемы в крутилке включения режимов. Комраду rOmis,а в миру Родиону ,дилеры сами ремонтировали крутилку. Наши дилеры увы не хотят.В общем решил разобрать я этот девайс и найти причину самопроизвольного подключения переднего моста. Поскольку этот дефект имеет массовый характер,постараюсь оформить свой рассказ в виде отчета,что бы те у кого глаза боятся ,а руки делают ,смогли самостоятельно починить крутилку. Сразу предупреждаю,что это то же временная мера и неизвестно сколько крутилка проходит после ремонта,но выхода у нас нет,потому что дилеры пока тоже не знают как решить эту проблему,а на носу зима и нам самопроизвольные отключения и подключения на скользкой дороге ни к чему.
Процесс снятия я не догадался запечатлеть,но там нет ничего сложного
-подсовываем острый нож или жало отвертки под декоративную планочку крутилки с кнопками и слегка отжимая ее по кругу,снимаем.
-нашему взору открываются внутренности всего блока(плата) и четыре пластмассовых отжимных замочка. Поочередно нажимая на них поднимаем всю коробочку. Далее отсоединяем два эл. разъема и окончательно снимаем блок крутилки.

 

 

Предупреждение Перед снятием и разборкой установите крутилку в исходное положение 2Н и не переключайте ее во избежании неправильной сборки.

Далее аккуратно поддевая по кругу острым ножом или часовой отверткой три замочка ручки крутилки,снимаем ее.
-далее откручиваем три самореза крепления печатной платы и снимаем ее.

 

 

Предупреждение

   Белую круглую деталь с контактной группой из черного корпуса (откуда мы сняли плату) лучше не вынимать,потому что она вставлена в корпус на подпружиненых штифтах,которые находятся в своих секторах . Эти три сектора и дают нам три фиксированных положения ручки. В общем я вынул и вставил,но это муторно.
И так разборка закончена и мы наблюдаем ,что контакты подпружиненной контактной группы

 

 

процарапали контактные радиальные дорожки на плате.

 

Ремонт
-Пужинный механизм контактной группы я смазал селиконовой смазкой,потому что были подозрения,что пружинка его не сжимается и поэтому он не плавает по дорожкам в слегка подпружиненном состоянии ,а царапает их.
На фото дорожек платы,я подписал какая дорожка к какому режиму относится. Пара контактной группы соединяет между собой общую верхнюю дорожку и дорожку выбранного режима. Это может пригодиться если мы будем колхозить самопальные переключалки.

-Далее переходим к ремонту самих дорожек. Я слегка смазал дорожки паяльным флюсом и нанес на них тонкий слой припоя. Получилось не совсем ровно,но получившиеся небольшие наплывы припоя были аккуратно(чтобы не повредить дорожки и плату) зачищены и заполированы нулевкой.Перед зачисткой плата была протерта спиртом. Старайтесь не перегревать плату при нанесении припоя. Операция в принципе элементарная,для тех кто когда нибудь держал в руках паяльник.
После ремонта дорожек они были обработаны спреем для защиты контактов. Он создает защитную пленку и что то типа смазки. 

 

 

 

Сборка происходит в обратной последовательности

-устанавливаем отремонтированную плату в корпус и прикручиваем тремя саморезами.

 

 

 

 

После этого устанавливаем до щелчка ручку крутилки

 

 

Далее подключаем весь девайс к эл. разъемам в автомобиле ,включаем зажигание и проверяем работу крутилки.

После этого устанавливаем до щелчков декоративную панельку

 

 

Теперь весь блок можно установить на штатное место

 

 

Приложу еще пару фото
-контакты разъема на плате (используется весь верхний ряд и один боковой контакт нижнего ряда/розовый провод/ )

 

 

-контакты разъема автомобильной проводки

 

 

слева направо
-коричневый
-желтый
-черный
-красно-черный
-красный
и в другом ряду -розовый

Проехал 70 км пока все работает штатно.

Собирая крутилку думал о замене ее на более надежный переключатель с тремя фиксируемыми положениями. Такие используются у нас на самолетах .Для его переключения надо оттянуть подпружиненную ручку и только после этого его можно перевести в другое положение. Маркировку на работе могу уточнить. Это отечественный продукт. С режимами 2Н и 4Н все ясно. Надо разобраться как электрически устроен алгоритм включения понижайки. Можно ли установленной нами кнопкой удерживаемой как положено три секунды в третьем положении трехпозиционного переключателя подключит понижайку. В общем форумные электрики подключайтесь к процессу. А так конечно и идея с дорожками и бегающими по ним контактами полный бред особенно для использования на внедорожнике , и исполнение ,как у нас всегда - дерьмо. Хде этот конструктор?
УФФ :)) Кажись все. 

 


 

С того момента как я починил крутилку прошла уже неделя и форумные кулибины практически нарисовали схему крутилки. Вся соль в том,что при переключении на режим 4Н контактами крутилки ничего не замыкается,а контакт 2 висит в воздухе . То есть при положении 2Н,когда у нас в процарапанных дорожках пропадал контакт,то включался режим 4Н. То же самое происходит при отсоединении разъема от блока крутилки - включается режим 4Н.
 

 

 

Нарисовалось три проекта доработки крутилки.
1. На контактные дорожки припаять герконы,а вместо контактной группы закрепить магнит.
2. Вынув контактную группу из крутилки ,оставить крутилку как бутафорию и подпаявшись к контактам платы ,установить внешний трех позиционный переключатель и кнопку. Нажатие кнопки имитирует удержание крутилки три секунды в не фиксируемом положении. За это время происходит опрос мозгов крутилки на предмет:
а)автомобиль остановлен
б)выжато сцепление
Такой переключатель можно установить в любом удобном месте
3. Напайка на родные дорожки латунных пластин вырезанных по размерам и форме дорожек. Подразумевается что эти латунные пластины не будут протираться контактной группой. Вопрос как аккуратно припаять эти пластины не перегревая дорожки платы?
Мне лично идея №1 нравиться больше,т.к не меняется дизайн ,дилер ни под каким соусом не узнает ,что внутри вашей крутилки,а значит и гарантия сохранится,а так же герконы достаточно надежны и никаких механических контактов.
Жду идеи наших форумных электронщиков,поскольку Патриотов с РК "Даймос" в Питере становиться все больше и больше и проблему надо решать радикальным путем. 

 


 

И еще 

 

Если перерезать одну дорожку и "кинуть" перемычку как показано на фото то 4L остаётся включённой после выключения зажигания,убрана задержка.

 

Оригинал тут