РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Соболь с двигателем Крайслер
На автомобиле устанавливается рулевое управление с гидроусилителем руля (ГУР).
Рулевое управление (рис.1 и 2) состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, карданного вала, рулевого механизма с гидроусилителем, насоса гидроусилителя, бачка для жидкости и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки (рис. 2) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.
Рулевой механизм (рис.3) устанавливается на кронштейне, на левом лонжероне рамы. Рулевой механизм интегрального типа, то есть в одном корпусе с рулевым механизмом размещены гидравлический распределитель и силовой цилиндр.
Картер рулевого механизма 5 является одновременно цилиндром гидроусилителя, в котором имеются соответствующие масляные каналы.
Поршень-рейка 6, выполненный заодно с шариковой гайкой, разделяет цилиндр на две полости. Винт рулевого механизма 4, взаимодействующий с шариковой гайкой, установлен на двух упорных подшипниках 2, один из которых размещен в картере рулевого механизма, а второй – в корпусе
распределителя. Преднатяг подшипников регулируют гайкой 1 .После регулировки поясок гайки заминают в пазы на картере. Вал-сектор 9, входящий в зацепление с поршнем-рейкой, установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых радиальных подшипниках с эксцентриковыми наружными кольцами 13. Зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом эксцентриковых втулок по часовой стрелке (если смотреть со стороны шлицевого конца вала-сектора). После регулировки эксцентриковые втулки стопорят болтами 16 путем деформации стопорного буртика болтом, а сами болты контрят гайками 15.